Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе.
Цель: Помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребёнка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?
Уважаемый родитель!
Вашему ребёнку скоро исполнится семь лет. Окончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять или шесть дней.
Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдёт в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди! Наши же, родительские, мы уже сдаём целых семь лет его жизни! Не правда ли?
Вы задумывались над вопросом:
Что создаёт ребёнку ощущение психологического комфорта,
защищённости, уверенности в своих силах?
Конечно же доверие и уважение к ребёнку – это должно определять позицию родителей. Если Вы будете верить в возможности ребёнка, опираться на лучшее в нём, то это станет гарантией.
Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, не противопоставляйте их друг другу. Сравнение должно быть с самим собой, т. е. новые достижения ребёнка мы оцениваем с прежним уровнем. Дайте ребёнку ощущение роста своих возможностей.
Положительные оценки в адрес ребёнка должны услышать все члены семьи. В порицаниях отдайте предпочтение спокойному замечанию, совету, просьбе, индивидуальному напоминанию о том, как надо себя вести.
Всем своим поведением постарайтесь дать ребёнку почувствовать заинтересованное отношение к нему: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, сопереживание и озабоченность – в случае неудачи.
Ребёнок должен чувствовать, что Вы его любите и принимаете как уникальную, неповторимую личность. Конечно, это совсем не означает всепрощенчество и потакание капризам. Ведь порицаете Вы отдельные действия и поступки, а не личность ребёнка в целом.
Важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, от которых зависит реакция на то или иное воздействие. Если ребёнок смел и уверен в себе, то надо обучать его критической оценке своей работы. Подбодрить, поддержать пусть даже слабую инициативу застенчивого, нерешительного ребёнка – это значит во многом расположить его к себе и предстоящей деятельности.
Страх перед школой, взрослыми, неуверенность в своих силах, повышенная тревожность – плохие союзники в решении сложнейшей задачи – переходу на новую жизненную ступень.
Необходимо дать ребёнку возможность самореализоваться, раскрыть свои возможности и таким образом обеспечить себе реальный успех у окружающих. Успешность нужна каждому ребёнку, помогите ребёнку прийти к ней! Всегда можно найти такую область деятельности, в которой ребёнок может себя проявить (хорошо бегает, прыгает, рисует, лепит, поёт, читает стихи, сочиняет, фантазирует и т. д.)
Но если нет никаких реальных достижений, их придётся создавать искусственно. Главное – не сам по себе успех, а реакция на него окружающих.
Вы и ребёнок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.
|