Среда
11.12.2024
08:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Логопед Коваленко Н.М. [3]
Психолог Волкова Е.В. [23]
Медсестра Ускова Р.А. [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации узких специалистов » Психолог Волкова Е.В.

Консультация

Позиция родителей по вопросам  подготовки детей к школе.

 

     Цель: Помочь родителям достойно пройти  период начала обучения их ребёнка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей?

                                            Уважаемый родитель!

      Вашему ребёнку скоро исполнится семь лет. Окончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять или шесть дней.

      Первого сентября  ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдёт в класс  вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди! Наши же, родительские, мы уже сдаём целых семь лет его жизни! Не правда ли?

 

Вы задумывались над вопросом:

Что создаёт ребёнку ощущение психологического комфорта,

защищённости, уверенности в своих силах?

 

   

    Конечно же доверие и уважение к ребёнку – это должно определять позицию родителей. Если Вы будете верить в возможности ребёнка, опираться на лучшее в нём, то это станет гарантией.

    Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, не противопоставляйте их друг другу. Сравнение должно быть с самим собой, т. е. новые достижения ребёнка мы оцениваем  с прежним уровнем. Дайте ребёнку ощущение роста своих возможностей.  

    Положительные оценки в адрес ребёнка должны услышать все члены семьи. В порицаниях отдайте предпочтение спокойному замечанию, совету, просьбе, индивидуальному напоминанию о том, как надо себя вести.

    Всем своим поведением постарайтесь дать ребёнку почувствовать заинтересованное отношение к нему: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, сопереживание и озабоченность – в случае неудачи.

    Ребёнок должен чувствовать, что Вы его любите и принимаете как уникальную, неповторимую личность. Конечно, это совсем не означает всепрощенчество и потакание капризам. Ведь порицаете Вы отдельные действия и поступки, а не личность ребёнка в целом.

    Важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, от которых зависит реакция на то или иное воздействие. Если ребёнок смел и уверен в себе, то надо обучать его критической оценке своей работы. Подбодрить, поддержать пусть даже слабую инициативу застенчивого, нерешительного ребёнка – это значит во многом расположить его к себе и предстоящей деятельности.

    Страх перед школой, взрослыми, неуверенность в своих силах, повышенная тревожность – плохие союзники в решении сложнейшей задачи – переходу на новую жизненную ступень.

    Необходимо дать ребёнку возможность самореализоваться, раскрыть свои возможности и таким образом обеспечить себе реальный успех у окружающих. Успешность нужна каждому ребёнку, помогите ребёнку прийти к ней! Всегда можно найти такую область деятельности, в которой ребёнок может себя проявить (хорошо бегает, прыгает, рисует, лепит, поёт, читает стихи, сочиняет, фантазирует и т. д.)

    Но если нет никаких реальных достижений, их придётся создавать искусственно. Главное – не сам по себе успех, а реакция на него окружающих.

    Вы и ребёнок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

 

 

Категория: Психолог Волкова Е.В. | Добавил: Шерстова (06.05.2013)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz