Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Ягодка» разработан в соответствии с:
- Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ №2562 от 27.10.2011г;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3049 -13).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Уставом МБДОУ
Учебный план МБДОУ разработан на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Ягодка»
Годовые задачи:
- Повышение эффективности коррекционно-педагогической работы через интеграцию образовательных областей.
- Формирование экологической компетентности дошкольников через интеграцию образовательных областей.
- Всестороннее развитие личности ребенка через дополнительное образование.
В ДОУ функционируют 6 групп:
3 группы младшего возраста (1.5 -4г), 1 группа среднего возраста (4-5 лет), 1 группа старшего возраста (5-6 лет), 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет) Из них 2 логопедические группы с учётом приоритетного направления деятельности ДОУ - коррекция речи дошкольников.
В ДОУ работает два логопункта, где дети занимаются по индивидуальной программе.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В ДОУ, кроме воспитателей, работают 2 логопеда, психолог, эколог, физинструктор, муз. руководитель.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 -13).
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация»;
- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:
в 1-ой младшей группе - 10
во 2-ой младшей группе - 10
в средней группе - 10
в старшей группе - 13
в подготовительной группе -15
Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) вариативной части плана составляет:
Старшей группе -2
Подготовительной группе-2
В младших группах все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное -фронтально) в первую и вторую половину дня. В средней группе занятия проводятся в утренние часы, в старших и подготовительных группах занятия проводятся фронтально и по подгруппам в первую и вторую половину дня. Во второй младшей группе занятия по физическому воспитанию и музыке проводятся во вторую половину дня , т.к в ДОУ один спортивно-музыкальный зал.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
Для детей в возрасте от 1г до 3-х лет –не более 9 минут;
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;
для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Учебный год в ДОУ начинается -01 сентября 2014года
- Окончание занятий – 29 мая 2015года
- Зимние каникулы – 09- февраля-13 февраля 2015 года
- Летние каникулы -01 июня по 31 августа 2015года
Во время каникул образовательная деятельность с детьми не проводится. Организуются различные виды игр, развлечения, праздники и т.д.
В целях создания в ДОУ условий для развития детей во 2-ой половине дня запланирована работа по интересам:
«Юные вошебники» (воспитатель Барышева Л.Н.),
«» (эколог Долуда Г.Г),
«Семь гномов» (воспитатель Гордеева С.Л).
«Олимпийские резервы» (физинструктор Назорова О.Г.),
«Чудеса из пластилина» (воспитатель Малютина С.Н),
«Развивайка» (психолог Волкова Е.В.)
«Цветик-разноцветик» (воспитатель Шмидт Т.В,),
«Развитие воображения и творческих способностей в ИЗО» (Долуда Г.Г.)
«Мир танца» (хореограф):
в подготовительной группе – 1р в неделю
в старшей группе – 2 р в месяц.
Педагоги в совместную деятельность планируют работу по интересам:
«Маленькие художники» (Горелкина А.Ф.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность ДОУ
Инвариантная (обязательная) часть |
«Божья коровка» 1-ая младшая группа |
«Березка» 1-ая младшая группа |
«Лебедушка» 2-ая младшая групппа |
«Мультяшки» средняя группа |
«Колокольчики» Старшая группа |
«Солнышко» Подготовительная группа |
||
Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
||
Образовательные области |
|
|
|
|
|
|
||
|
Позна ние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Ребенок открывает мир природы» |
|
|
|
0.5 |
1 |
1 |
|
|
«Делаем первые шаги в математику» (ФЭМП)
|
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Развитие сенсорной культуры |
1 |
1 |
|
|
|
|
||
|
Коммуникация |
Развиваем речь и коммуникативные способности детей |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.75 |
0.75 |
интегрируется с ОО «Социализация» (Региональный компонент («Приобщение к истокам народной культуры») |
|
|
|
|
0.25 |
0.25
|
||
Игровой час с психологом |
|
|
|
|
|
1 |
||
«Обучение грамоте» |
- |
- |
-
|
- |
1 |
1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
«Формирование целостной картины мира» интегрируется ОО «Труд» |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.75 |
0.75 |
||
|
|
|
|
|
0.25 |
0.25 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
|
|
||
Образовательные области |
|
|
|
|
|
|
||
|
Социализация |
Ребенок входит в мир социальных отношений |
0.5 |
0.5 |
- |
- |
- |
- |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
||
Образовательные области |
|
|
|
|
|
|
||
Музыка |
Музыкальное |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Художественное творчество |
Рисование |
1 |
1 |
0.5 |
0.5 |
1 |
1 |
|
|
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0.5 |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Аппликация |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Ручной труд |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
Конструирование |
|
|
0.5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
||
Образовательные области |
|
|
|
|
|
|
||
Здоровье |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
Физическая культура |
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. (в стар. и подгот.гр. 1 занятие по ФИЗО на улице) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Вариативная часть -20% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа по интересам
|
«Капельки» |
|
|
|
|
0.5 |
|
|
«Чудеса из пластилина» |
|
|
|
|
0.5 |
|
||
«Мастерилка» |
|
|
|
|
|
0.5. |
||
«Веселая математика" |
|
|
|
|
|
0.5. |
||
«Развивайка» |
|
|
|
|
|
0.5. |
||
«Олимпийские резервы» |
|
|
|
|
|
0.5 |
||
«Мир танца» |
|
|
|
|
0.5
|
1
|
||
«Юный биолог» |
|
|
|
|
0.5 |
|
||
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
10 |
10 |
10 |
10
|
15 |
17 |