Задачи:
Образовательная:
Закреплять и уточнять знания, умения и навыки предшествующие учебной деятельности;
Формировать умения точно и ясно выражать свои мысли;
Развить позитивную мотивацию к обучению.
Способствовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Развивающие:
Активизировать творческий потенциал;
Развивать логическое мышление, восприятие, память, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывающие:
Воспитывать волевую сферу – произвольность психических процессов, саморегуляцию, необходимую для успешного обучения;
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
Формировать коммуникативные умения, необходимые для успешного протекания процесса общения друг с другом;
Материал:
Проектор, магнитофон, письмо тётушки Совы, плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы
Ход занятия:
Приветствие
Педагог: Здравствуйте ребята! Проходите.
Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем, друг друга и «передадим улыбку по кругу» (дети здороваются мизинчиками и улыбаются друг другу)
Когда я сегодня шла в детский сад, мне передали письмо для вас.
Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так.
« Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в страну Вундеркиндия, где вас ожидает интересный сюрприз. Но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания.
Желаю удачи!»
Мудрая Сова.
(Ребята, мы справимся, как вы думаете?)
1 задание
- Назови весенние месяцы?
- Что длиннее месяц или неделя?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника?
2 задание
Проводится игра на «Суша-вода". Дети становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
3 задание
«Запомни последовательность»
Посмотри внимательно на картинки и запомни их последовательность. На следующем слайде
выбери из предложенных картинок ту, которой не достает.
4 задание
«Найди сходные предметы»
«Сосчитай предметы»
«Что вы видите на картинке?»
5 задание
«Подумай и ответь»
Появляется изображение мудрой совы
Молодцы, справились с заданием. А последнее моё задание самое трудное. Вам нужно сделать мой портрет - аппликацию с помощью ватных дисков. Но сначала разомните пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ах ты, совушка-сова (Погрозить указательным пальцем)
Ты большая голова (Сгибаем и разгибаем указательный палец)
Ты на дереве сидела (Согнуть палец крючком)
Головою ты вертела (Покрутить указательным пальцем вокруг соей оси)
На траву валилася, (Опустить кисти вниз)
В яму закатилася. (Покрутить кистями вокруг своей оси)
Ух! (Встряхнуть ручки)
Практическая часть
Туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья.
Этапы выполнения работы
1. Выполнить фигуру совы.
- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.
- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.
- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.
2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.
3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.
6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.
7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы и побывали в стране Вундеркиндия, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право узнать, что же за сюрприз приготовила нам тётушка Сова. (В красивой коробке детям приготовлены конфеты). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю сладкий приз. Спасибо большое.
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.
� }��0n �e >Чей контур?
Задание:
Посмотри внимательно на картину и скажи,
контур каких предметов ты видишь.
Задание №3
Карлики и великаны.
Процедура игры. Дети становятся полукругом.
Если я назову что-то большое, то вы должны встать на носочки и поднять руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое, то вы садитесь на корточки.
Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры.
Слон
Мышка
Иголка
Дом
Носорог
Муравей
Гора
Бегемот
Комар
Кошка
медведь
Задание №4
Чего не хватает
Задание:
Посмотри внимательно на рисунок.
В каждом ряду четыре картинки.
В последнем ряду всего три, одной картинки не хватает.
Как ты думаешь, какой?
На экране появляется картинка страна Сказок
Входит баба Яга под музыку
Что справились с моими заданиями? А зачем вы хотели попасть в страну сказок? Вы и сказки то, поди, не знаете (Ответы детей)
А вот я сейчас проверю.
Задание №5
Отгадай сказку
Ну что ж, вижу – знаете сказки. Молодцы. За это я вас награжу медалями «Знаток сказок»
Ну а теперь мне пора уходить.
Прощание.
Давай попрощаемся с бабой Ягой.
Дети, взявшись за руки, плотно собираются вокруг бабы Яги. Затем, проговаривая по слогам «До-сви-да-ни-я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь на ковёр – самолёт.
1,2,3 - взлетаем. Глазки закрываем. Возвращаемся назад в наш любимый детский сад. 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия.
Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.
Если занятие понравилось вы похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.
|