Среда
11.12.2024
10:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Логопед Коваленко Н.М. [3]
Психолог Волкова Е.В. [23]
Медсестра Ускова Р.А. [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации узких специалистов » Психолог Волкова Е.В.

НОД подготовительная к школе группа «Путешествие в Вундеркиндию».

Задачи:

 

Образовательная:

Закреплять и уточнять знания, умения и навыки предшествующие  учебной деятельности;

Формировать умения точно и ясно выражать свои мысли;

Развить позитивную мотивацию к обучению.

Способствовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.

 Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

 Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

 Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

 

Развивающие:

Активизировать творческий потенциал;

Развивать логическое мышление, восприятие, память, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Воспитывающие:

Воспитывать волевую сферу – произвольность психических процессов, саморегуляцию, необходимую для успешного обучения;

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

Формировать коммуникативные умения, необходимые для успешного протекания процесса общения друг с другом;

                                                                                                                                

 

Материал: 

Проектор, магнитофон, письмо тётушки Совы, плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Приветствие

Педагог: Здравствуйте ребята! Проходите.

Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем, друг друга и «передадим улыбку по кругу» (дети здороваются мизинчиками и улыбаются друг другу)

 

 Когда я сегодня шла в детский сад, мне передали письмо для вас.

 Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот  конверт и узнаем что же в нём, наверное, мы получили от неё  письмо не просто так.

«  Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в страну Вундеркиндия, где вас ожидает интересный сюрприз. Но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания.

   Желаю удачи!»

   Мудрая Сова.

(Ребята,  мы справимся, как вы думаете?)

 

1 задание

- Назови весенние месяцы?

- Что длиннее месяц или неделя?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника?

 

2 задание

Проводится игра на  «Суша-вода". Дети становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

 

3 задание

«Запомни последовательность»

Посмотри внимательно на картинки и запомни их последовательность. На следующем слайде

 выбери из предложенных картинок ту, которой не достает.

 

4 задание

 «Найди сходные предметы»

«Сосчитай предметы»

«Что вы видите на картинке?»

 

5 задание

«Подумай и ответь»

 

Появляется изображение мудрой совы

Молодцы, справились с заданием. А последнее моё задание самое трудное. Вам нужно сделать мой портрет - аппликацию с помощью ватных дисков. Но сначала разомните пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Ах ты, совушка-сова (Погрозить указательным пальцем)

Ты большая голова (Сгибаем и разгибаем указательный палец)

Ты на дереве сидела (Согнуть палец крючком)

Головою ты вертела (Покрутить указательным пальцем вокруг соей оси)

На траву валилася, (Опустить кисти вниз)

В яму закатилася. (Покрутить кистями вокруг своей оси)

Ух! (Встряхнуть ручки)

 

Практическая часть

 Туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья.

 

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.

- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.

- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.

6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

 

  Итог занятия

Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы и побывали в стране Вундеркиндия, я не думала, что мы  так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право узнать, что же за сюрприз приготовила нам тётушка Сова. (В красивой коробке детям приготовлены конфеты).  Я от имени нашей Мудрой Совы  всем вручаю  сладкий приз. Спасибо большое.

Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.

 

� „}��0n �e >Чей контур?

 

Задание:

Посмотри внимательно на картину и скажи,

 контур каких предметов ты видишь.

 

Задание №3

Карлики и великаны.

Процедура игры. Дети становятся полукругом.

Если я назову что-то большое, то вы должны встать на носочки и поднять руки вверх, а если наоборот, что-то очень маленькое, то вы садитесь на корточки.

Ведущий может сознательно ошибаться, а многие ребята непроизвольно, в силу подражания, будут повторять действия ведущего. Необходимо выполнять правильно, кто ошибается – выбывает из игры.

Слон

Мышка

Иголка

Дом

Носорог

Муравей

Гора

Бегемот

Комар

Кошка

медведь

 

Задание №4

Чего не хватает

Задание:

Посмотри внимательно на рисунок.

В каждом ряду четыре картинки.

В последнем ряду всего три, одной картинки не хватает.

Как ты думаешь, какой? 

 

На экране появляется картинка страна Сказок

Входит баба Яга под музыку

Что справились с моими заданиями? А зачем вы хотели попасть в страну сказок? Вы и сказки то, поди, не знаете (Ответы детей)

А вот я сейчас проверю.

Задание №5

Отгадай сказку

Ну что ж, вижу – знаете сказки. Молодцы. За это я вас награжу медалями «Знаток сказок»

Ну а теперь мне пора уходить.

Прощание.

Давай попрощаемся с бабой Ягой.

Дети, взявшись за руки, плотно собираются вокруг бабы Яги. Затем, проговаривая по слогам «До-сви-да-ни-я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.

 

А нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на ковёр – самолёт.

1,2,3 - взлетаем. Глазки закрываем. Возвращаемся назад в наш любимый детский сад. 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.

Если занятие понравилось вы похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.

 

Категория: Психолог Волкова Е.В. | Добавил: Шерстова (17.11.2014)
Просмотров: 293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz