Вторник
23.04.2024
15:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Логопед Коваленко Н.М. [3]
Психолог Волкова Е.В. [23]
Медсестра Ускова Р.А. [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации узких специалистов » Психолог Волкова Е.В.

Критерии готовности к школьному обучению
Критерии готовности к школьному обучению 
  Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. 

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). 
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы. 

Физиологическая готовность: 
- уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья; 
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); 
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справаоординация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги); 
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); 
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут); 
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация ).

 Советы родителям будущих первоклассников  

Обратите внимание на развитие эмоционально-волевой сферы, самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков опять аккуратно сложить в портфель. 

Установите для своего ребенка четкий режим дня и придерживайтесь его. 
Обязательно обратите внимание на укрепление здоровья: правильное и режимное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. 
Бесценны занятия, развивающие и укрепляющие мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка, не говоря уже о развитии мышления. Хотя можно обойтись и без дорогих игр. Используйте подручные средства - можно сортировать семена гороха, кукурузы или бобов, пуговицы и другие мелкие предметы. 
Учить малыша сразу писать ручкой не советуют ни учителя первых классов, ни психологи. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками. 
Не советуют родителям сразу учить детей писать буквы, пусть дети вначале научатся рисовать крючки и каракули. 
Обязательно подготовьте будущего школьника к тому, что он идет в коллектив. Если малыш не ходит в детский сад, желательно, чтобы он просто общался с детьми - умел подойти, спросить о чем-то, попросить о помощи. 
Надо учить ребенка вслушиваться в звуки речи. Больше читайте детям увлекательных книжек. Играйте с ними в «умные игры». Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает ее концовку. 
Учите с детьми считалочки, стихи, загадки. Можно придумывать игры с геометрическими фигурами, которые помогают развивать воображение, образное мышление. 
Очень полезно, если по вечерам вы будете просить ребенка рассказывать о том, какие события происходили с ним в течение дня, что он переживал в том или ином случае. 
Объясните будущему первокласснику, что в первую очередь он идет в школу учиться, ну а еще, чтобы найти там много новых друзей.

Экипировка будущего первоклассника  

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка. 
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить. 
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм
Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок. 
Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см
Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле. 

Что необходимо приобрести родителям первоклассника: 
пенал 
в пенале: 
ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт. 
простой карандаш ТМ – 2 шт. 
линейка 20 см – 1 шт. 
ластик – 1 шт. 
цветные карандаши – 12 цветов 
точилка закрытая – 1 шт. 
тетрадь в обычную клетку – 5 шт. 
тетрадь в косую линейку - 5 шт. 
обложки для тетрадей (плотные) 
обложки для учебников (плотные) 

для урока труда: 
пластилин – 6-8 цветов 
дощечка для пластилина – А 4 
цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4) 
цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4) 
клей-карандаш – 1 шт. 
ножницы с тупыми концами – 1 шт. 
линейка 30 см – 1 шт. 
для урока рисования:
 

бумага для черчения – 4 шт. 
краски акварельные – 12-14 цветов 
кисти беличьи - №1, №3 
для урока физкультуры: 
футболка белого цвета 
спортивные брюки (тёмные) 
спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой) 
Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка 
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух. 
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу. 
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные. 
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их. 
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). 
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.). 
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы. 
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.). 
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 Тесты для дошкольников   

"Что я знаю о школе?" 
1.Как обращаются к учительнице? 
2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить? 
3.Что говорят, если нужно выйти в туалет? 
4.Что такое урок? 
5.Как узнают, что время начать урок? 
6.Что такое перемена? 
7.Для чего нужна перемена? 
8.Как в школе называется стол, за которым дети пишут? 
9.Где пишет учитель, когда объясняет задание? 
10.Что такое отметка? 
11.Какие отметки хорошие, а какие плохие? 
12.Что такое школьный дневник? 
13.В классе учатся дети одного возраста или разного? 
14.Что такое каникулы? 
Ответы : 
1.По имени-отчеству и на Вы. 
2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно. 
3.Поднять руку и сказать : «Извините, можно выйти» 
4.Это то время, в течение которого дети учатся чему-то новому : слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5.Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют дети идут в классы. 
6.Перемена – это перерыв между уроками. 
7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть. 
8.Дети пишут за партой. 
9.Учитель пишет на доске. 
10.Отметка – это то число, которым оценивают успехи – правильно или неправильно, хорошо или плохо учение выполнил задание. 
11.Дневник – это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки. 
"Хочу ли я в школу?" 
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей . 
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки. 
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс. 
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена . 
5.Интересно, что в школе предлагают на обед? 
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться. 
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы. 
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду . 
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся. 
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году. 
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов. 
Подсчет результатов. 
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. 
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения. 
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

Категория: Психолог Волкова Е.В. | Добавил: Шерстова (06.05.2013)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz