Среда
11.12.2024
05:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Логопед Коваленко Н.М. [3]
Психолог Волкова Е.В. [23]
Медсестра Ускова Р.А. [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации узких специалистов » Психолог Волкова Е.В.

Итоговое занятие «Хочу всё знать!» (Подготовительная группа)

Цель:

Развитие речи, интеллектуального и творческого мышления;

Развитие способности переключать внимание, концентрировать его, находить отличительные признаки похожих предметов;

 

Материалы:

Надписи названий остановок (Страна Знаний, остров Внимания, овраг Забывчивости, школа Логики и Клеточки

Два похожих рисунка, вырезка из журнала, карандаши на каждого ребёнка, картинки  с нарисованными продуктами, конверты с заданием, картинка гнома, массажные коврики

 

Прежде, чем начнём наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй. Это я!» (Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

Сегодня  я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по стране Знаний. Но туда может пройти только тот, кто правильно ответит на вопросы:

- Назовите времена года;

- Сейчас какое время года?

- Назовите все весенние месяцы;

- Сколько дней в неделе?

- Перечислите все дни недели;

- Назови своё полное имя, отчество, фамилию;

- Как называется наше село?

- Где ты живёшь (адрес)

- Назови фамилию, имя, отчество мамы и кем она работает;

 - Назови фамилию, имя, отчество папы и кем он работает;

Страна Знаний

Вот мы и попали в страну Знаний, а теперь нам надо попасть на остров.

Закручу, заверчу,

На остров попасть хочу.

Остров внимания

Ой, куда это мы попали? (Дети читают название острова)

Действительно, это остров внимания. А встречает нас Весёлый гномик, который не хочет пропускать нас через свой остров, пока мы не выполним три его задания.

  1. Найди отличия на рисунках.
  2. Хлопни в ладоши

Я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопните в ладоши.

Стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковёр, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лёд, ёлка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

  1. Отгадай загадки

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь 

                                 (друг)

Все моря и океан

Покорил наш

                         (капитан)

Молоко дают бабусе

По ведру большому

                          ( не гуси, а коровы)

Летом дни все напролёт

Собирает белка

                    (не мёд, а грибы и ягоды)

Суп в ней варит нам бабуля

На огне6 стоит     

                       (кастрюля)

 

В рифму дай дружок ответ словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри не торопись, на крючок не попадись.

 

Будет вечером рассвет? (нет)

После пятницы среда? (Не да, а нет)  

Первоклашкам 10 лет? (нет)

Зубы в дырках от конфет? (не нет, а да)

На луне есть города? (не да, а нет)

Есть у женщин борода?  (не да, а нет)

«Двойка» - это не беда? (не да, а нет)

В небе мчатся поезда? (не нет, а да)

Будет вечером рассвет? (нет)

После пятницы среда? (Не да, а нет)

Польза всем от сигарет? (нет) 

Волк живёт на дне пруда? (не да, а нет)

В школе есть урок труда? (да)

Пишет повар вам портрет? (нет)

Борщ – полезная игра? (Да)

Выдашь ты врагу секрет? (нет)

 

Молодцы. Справились с заданиями Весёлого Гномика. Можно отправляться дальше.

Овраг Забывчивости (дети читают название)

В этом овраге очень опасно находиться. Кто сюда попадает, может легко потерять память и начнёт всё забывать.

Ребята, кто-нибудь знает, зачем человеку нужна память? (Ответы детей).

Если бы человек ничего не мог запомнить, он бы не смог читать, писать, учиться, работать и даже играть.

Входит Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, ребята! Это магазин? Почта? Клуб? (Ответы детей)

Ой, я совсем забыла, куда должна идти… Где я? (Ответы детей).

Как же мне вспомнить, куда я собралась? Так… я взяла сумку и кошелёк, значит, мне нужно попасть в…? Лариска, куда ты меня привела?

Психолог: Уважаемая Шапокляк! У тебя, видимо, очень плохая память. Приходи на наши занятия – и память у тебя станет великолепной.

Шапокляк: И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине то хотела купить. А вот список того, что нужно купить: яблоко, грушу, хлеб, колбасу, бананы, конфеты, варенье, рыбу, яйца, чупа-чупс. (Незаметно «теряет» список.)

Вот видите, память-то мне и не нужна. Записала всё, что нужно, на бумажку и живу себе спокойно.

Психолог: А ты можешь без бумажки повторить свой список?

Шапокляк: Нет, я лучше по бумажке. (Ищет бумажку и не может найти.) Ой, я забыла, куда её положила! Что же мне делать?

Психолог: Дети, давайте поможем Шапокляк вспомнить, что ей нужно купить в магазине. (Дети отвечают)

- Ребята, выберите картинки, на которых нарисованы нужные Шапокляк продукты. (Дети из 15 картинок выбирают 10)

- Все ли картинки вы вспомнили? Каких не хватает? (ответы детей)

Шапокляк: Даже я запомнила! (Перечисляет продукты).

Психолог: Молодец, Шапокляк! Ребята, а кто из вас может назвать все эти продукты? (Ответы детей). Молодцы!

Шапокляк: До свиданья, ребятки! Я побежала в магазин! Спасибо! Лариска, за мной! (Убегает).

 

Вот и помогли мы Шапокляк, вернули ей память. Теперь она ничего не будет забывать.

А мы идём дальше.

Школа Логики и Клеточки

(Садимся за столы)

  1. Реши задачи

Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух. Один между двух. Один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)

На берёзе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (Нисколько)

Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два).

  1. Пальчиковая гимнастика «Полянка»

Словно зайцы на полянке, пальчики скакали в «травке»

А затем в колючках катались наши ручки.

Пальцы долго так скакали, но напрыгались - устали.

Наши ручки словно змейки ползали по аллейке

А потом мы ручкой гладили колючки,

А потом ребром ладошки топали, как мишка ножкой.

В школу пальчики пошли, в ручках книжки принесли.

Книжки стали открывать и в тетрадочках писать:

Букву «У» и букву «О» знаем мы с тобой давно.

Левой пишем гласные, правою – согласные,

А последней букву «Я» написала ровно я.

Всё, запомнили урок, отдыхать пора, дружок!

  1. Нарисуй по точкам

От красной точки проведи линию

На 2 клеточки вправо,

одну клеточку вверх,

2 клетки влево,

3 клетки вниз,

1 клетку вправо,

2 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

7 клеток влево,

2 клетки вверх,

3 клетки вправо,

2 клетки вверх,

1 клетку вправо.

Что вы нарисовали? (кораблик)

Награждение.

Итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овраг забывчивости (дети читают название)

В этом овраге очень опасно находиться. Кто сюда попадает, может легко потерять память и начнёт всё забывать.

Ребята, кто-нибудь знает, зачем человеку нужна память? (Ответы детей).

Если бы человек ничего не мог запомнить, он бы не смог читать, писать, учиться, работать и даже играть.

Входит Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, ребята! Это магазин? Почта? Клуб? (Ответы детей)

Ой, я совсем забыла, куда должна идти… Где я? (Ответы детей).

Как же мне вспомнить, куда я собралась? Так… я взяла сумку и кошелёк, значит, мне нужно попасть в…? Лариска, куда ты меня привела?

Психолог: Уважаемая Шапокляк! У тебя, видимо, очень плохая память. Приходи на наши занятия – и память у тебя станет великолепной.

Шапокляк: И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине то хотела купить. А вот список того, что нужно купить: яблоко, грушу, хлеб, колбасу, бананы, конфеты, варенье, рыбу, яйца, чупа-чупс. (Незаметно «теряет» список.)

Вот видите, память-то мне и не нужна. Записала всё, что нужно, на бумажку и живу себе спокойно.

Психолог: А ты можешь без бумажки повторить свой список?

Шапокляк: Нет, я лучше по бумажке. (Ищет бумажку и не может найти.) Ой, я забыла, куда её положила! Что же мне делать?

Психолог: Дети, давайте поможем Шапокляк вспомнить, что ей нужно купить в магазине. (Дети отвечают)

- Ребята, выберите картинки, на которых нарисованы нужные Шапокляк продукты. (Дети из 15 картинок выбирают 10)

- Все ли картинки вы вспомнили? Каких не хватает? (ответы детей)

Шапокляк: Даже я запомнила! (Перечисляет продукты).

Психолог: Молодец, Шапокляк! Ребята, а кто из вас может назвать все эти продукты? (Ответы детей). Молодцы!

Шапокляк: До свиданья, ребятки! Я побежала в магазин! Спасибо! Лариска, за мной! (Убегает).

Категория: Психолог Волкова Е.В. | Добавил: Шерстова (17.11.2014)
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz