Цель:
Развитие речи, интеллектуального и творческого мышления;
Развитие способности переключать внимание, концентрировать его, находить отличительные признаки похожих предметов;
Материалы:
Надписи названий остановок (Страна Знаний, остров Внимания, овраг Забывчивости, школа Логики и Клеточки
Два похожих рисунка, вырезка из журнала, карандаши на каждого ребёнка, картинки с нарисованными продуктами, конверты с заданием, картинка гнома, массажные коврики
Прежде, чем начнём наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй. Это я!» (Дети здороваются друг с другом и с педагогом).
Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по стране Знаний. Но туда может пройти только тот, кто правильно ответит на вопросы:
- Назовите времена года;
- Сейчас какое время года?
- Назовите все весенние месяцы;
- Сколько дней в неделе?
- Перечислите все дни недели;
- Назови своё полное имя, отчество, фамилию;
- Как называется наше село?
- Где ты живёшь (адрес)
- Назови фамилию, имя, отчество мамы и кем она работает;
- Назови фамилию, имя, отчество папы и кем он работает;
Страна Знаний
Вот мы и попали в страну Знаний, а теперь нам надо попасть на остров.
Закручу, заверчу,
На остров попасть хочу.
Остров внимания
Ой, куда это мы попали? (Дети читают название острова)
Действительно, это остров внимания. А встречает нас Весёлый гномик, который не хочет пропускать нас через свой остров, пока мы не выполним три его задания.
- Найди отличия на рисунках.
- Хлопни в ладоши
Я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопните в ладоши.
Стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковёр, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лёд, ёлка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
- Отгадай загадки
Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь
(друг)
Все моря и океан
Покорил наш
(капитан)
Молоко дают бабусе
По ведру большому
( не гуси, а коровы)
Летом дни все напролёт
Собирает белка
(не мёд, а грибы и ягоды)
Суп в ней варит нам бабуля
На огне6 стоит
(кастрюля)
В рифму дай дружок ответ словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри не торопись, на крючок не попадись.
Будет вечером рассвет? (нет)
После пятницы среда? (Не да, а нет)
Первоклашкам 10 лет? (нет)
Зубы в дырках от конфет? (не нет, а да)
На луне есть города? (не да, а нет)
Есть у женщин борода? (не да, а нет)
«Двойка» - это не беда? (не да, а нет)
В небе мчатся поезда? (не нет, а да)
Будет вечером рассвет? (нет)
После пятницы среда? (Не да, а нет)
Польза всем от сигарет? (нет)
Волк живёт на дне пруда? (не да, а нет)
В школе есть урок труда? (да)
Пишет повар вам портрет? (нет)
Борщ – полезная игра? (Да)
Выдашь ты врагу секрет? (нет)
Молодцы. Справились с заданиями Весёлого Гномика. Можно отправляться дальше.
Овраг Забывчивости (дети читают название)
В этом овраге очень опасно находиться. Кто сюда попадает, может легко потерять память и начнёт всё забывать.
Ребята, кто-нибудь знает, зачем человеку нужна память? (Ответы детей).
Если бы человек ничего не мог запомнить, он бы не смог читать, писать, учиться, работать и даже играть.
Входит Шапокляк.
Шапокляк. Здравствуйте, ребята! Это магазин? Почта? Клуб? (Ответы детей)
Ой, я совсем забыла, куда должна идти… Где я? (Ответы детей).
Как же мне вспомнить, куда я собралась? Так… я взяла сумку и кошелёк, значит, мне нужно попасть в…? Лариска, куда ты меня привела?
Психолог: Уважаемая Шапокляк! У тебя, видимо, очень плохая память. Приходи на наши занятия – и память у тебя станет великолепной.
Шапокляк: И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине то хотела купить. А вот список того, что нужно купить: яблоко, грушу, хлеб, колбасу, бананы, конфеты, варенье, рыбу, яйца, чупа-чупс. (Незаметно «теряет» список.)
Вот видите, память-то мне и не нужна. Записала всё, что нужно, на бумажку и живу себе спокойно.
Психолог: А ты можешь без бумажки повторить свой список?
Шапокляк: Нет, я лучше по бумажке. (Ищет бумажку и не может найти.) Ой, я забыла, куда её положила! Что же мне делать?
Психолог: Дети, давайте поможем Шапокляк вспомнить, что ей нужно купить в магазине. (Дети отвечают)
- Ребята, выберите картинки, на которых нарисованы нужные Шапокляк продукты. (Дети из 15 картинок выбирают 10)
- Все ли картинки вы вспомнили? Каких не хватает? (ответы детей)
Шапокляк: Даже я запомнила! (Перечисляет продукты).
Психолог: Молодец, Шапокляк! Ребята, а кто из вас может назвать все эти продукты? (Ответы детей). Молодцы!
Шапокляк: До свиданья, ребятки! Я побежала в магазин! Спасибо! Лариска, за мной! (Убегает).
Вот и помогли мы Шапокляк, вернули ей память. Теперь она ничего не будет забывать.
А мы идём дальше.
Школа Логики и Клеточки
(Садимся за столы)
- Реши задачи
Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух. Один между двух. Один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)
На берёзе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (Нисколько)
Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два).
- Пальчиковая гимнастика «Полянка»
Словно зайцы на полянке, пальчики скакали в «травке»
А затем в колючках катались наши ручки.
Пальцы долго так скакали, но напрыгались - устали.
Наши ручки словно змейки ползали по аллейке
А потом мы ручкой гладили колючки,
А потом ребром ладошки топали, как мишка ножкой.
В школу пальчики пошли, в ручках книжки принесли.
Книжки стали открывать и в тетрадочках писать:
Букву «У» и букву «О» знаем мы с тобой давно.
Левой пишем гласные, правою – согласные,
А последней букву «Я» написала ровно я.
Всё, запомнили урок, отдыхать пора, дружок!
- Нарисуй по точкам
От красной точки проведи линию
На 2 клеточки вправо,
одну клеточку вверх,
2 клетки влево,
3 клетки вниз,
1 клетку вправо,
2 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
7 клеток влево,
2 клетки вверх,
3 клетки вправо,
2 клетки вверх,
1 клетку вправо.
Что вы нарисовали? (кораблик)
Награждение.
Итог.
Овраг забывчивости (дети читают название)
В этом овраге очень опасно находиться. Кто сюда попадает, может легко потерять память и начнёт всё забывать.
Ребята, кто-нибудь знает, зачем человеку нужна память? (Ответы детей).
Если бы человек ничего не мог запомнить, он бы не смог читать, писать, учиться, работать и даже играть.
Входит Шапокляк.
Шапокляк. Здравствуйте, ребята! Это магазин? Почта? Клуб? (Ответы детей)
Ой, я совсем забыла, куда должна идти… Где я? (Ответы детей).
Как же мне вспомнить, куда я собралась? Так… я взяла сумку и кошелёк, значит, мне нужно попасть в…? Лариска, куда ты меня привела?
Психолог: Уважаемая Шапокляк! У тебя, видимо, очень плохая память. Приходи на наши занятия – и память у тебя станет великолепной.
Шапокляк: И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине то хотела купить. А вот список того, что нужно купить: яблоко, грушу, хлеб, колбасу, бананы, конфеты, варенье, рыбу, яйца, чупа-чупс. (Незаметно «теряет» список.)
Вот видите, память-то мне и не нужна. Записала всё, что нужно, на бумажку и живу себе спокойно.
Психолог: А ты можешь без бумажки повторить свой список?
Шапокляк: Нет, я лучше по бумажке. (Ищет бумажку и не может найти.) Ой, я забыла, куда её положила! Что же мне делать?
Психолог: Дети, давайте поможем Шапокляк вспомнить, что ей нужно купить в магазине. (Дети отвечают)
- Ребята, выберите картинки, на которых нарисованы нужные Шапокляк продукты. (Дети из 15 картинок выбирают 10)
- Все ли картинки вы вспомнили? Каких не хватает? (ответы детей)
Шапокляк: Даже я запомнила! (Перечисляет продукты).
Психолог: Молодец, Шапокляк! Ребята, а кто из вас может назвать все эти продукты? (Ответы детей). Молодцы!
Шапокляк: До свиданья, ребятки! Я побежала в магазин! Спасибо! Лариска, за мной! (Убегает). |