Готовность к школе родителей
Родителям важно понять и решить для себя, смогут ли они:
─ помогать ребёнку и не сердиться;
─ не кричать, принимать спокойно всё так, как есть;
─ не унижать;
─ не обижать;
─ не сравнивать с другими своего ребёнка;
─ не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе.В общем, могут ли они пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, успеха своего ребёнка.Что надо знать родителю о ребёнке, который идёт в школу:
─ он ещё живёт в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;
─ он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо», «должен»;
─ его работоспособность – 5 – 20 мин, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;
─ ему непривычно будет быть «одним из многих»;
─ он будет более подвержен заболеваниям;─ ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения;
─ ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить из школы, вместе гулять и т.д.
Ребёнку нужны положительные эмоции:─ ребёнок ждёт от вас похвалы;
─ главное для него – понимание, любовь, доверие, забота.
Поведение родителей по отношению к ребёнку, который идёт в школу:
─ старайтесь в выходные сделать что-то интересное с ребёнком;
─ не забывайте заглядывать в ранец своего ребёнка;
─ постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;
─ научите ребёнка аккуратно вешать школьную форму;
─ все бытовые дела с ним попробуйте «отрепетировать» заранее;
─ берегите психику ребёнка;
─ будьте сдержанны в своих эмоциях;
─ не забывайте о школьных праздниках, ребёнок должен быть красиво и празднично одет;
─ дайте ребёнку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.Родители могут столкнуться с неожиданными трудностями, особенно в первые месяцы обучения ребёнка. У некоторых детей меняется поведение (одни становятся агрессивными, другие, наоборот, пассивными), некоторым детям снятся страшные сны, некоторые каждое утро жалуются на боль в животе, у некоторых развиваются тики и т.д. Эти проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с помощью специалистов – учителей, психологов. Но основа разрешения проблем – это поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в способности ребёнка.
Ребёнок и занятие
Ребёнок испытывает радость от занятия:
─ когда ему интересно;
─ у него что-то получается;
─ его понимают;
─ его принимают таким, каков он есть.
Способности, которые необходимо родителям развивать в своём ребёнке:
─ память (тактильную, зрительную и пр.);
─ внимание;
─ логическое мышление;
─ образное мышление;
─ творческое воображение;
─ коммуникабельность;
─ речь;
─ координацию;
─ мелкую моторику;
─ конструирование;
─ счёт и др.
Развивать эти способности можно:
─ с помощью занятий в детском саду;
─ дополнительных занятий в различных центрах;
─ занятий с репетитором;
─ занятий дома с родителями;
─ использования интеллектуальных и развивающих игр и игрушек;─ чтения сказок, проведения бесед, прогулок, путешествий;
─ посещения музеев, выставок, спектаклей, концертов;
─ комплексного развития и др.
Для чего необходимо развивать эти способности:
─ чтобы подготовить ребёнка к школе;
─ ему легче было учиться;
─ он был не хуже других;
─ стал думающим;
─ мог справиться с любой задачей;
─ заложить ребёнку основы интеллектуально-творческого развития. Во время занятия от взрослых требуется:
─ терпение;
─ умение играть и верить в игру;
─ принять ребёнка таким, каков он есть;
─ принять и понять любой ответ, предложение, решение ребёнка;
─ почувствовать ребёнка с начала занятия (или раньше);
─ импровизировать;
─ подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребёнка;
─ не сравнивать одного ребёнка с другим
;─ артистизм;
─ творчество. |