Среда
11.12.2024
09:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Логопед Коваленко Н.М. [3]
Психолог Волкова Е.В. [23]
Медсестра Ускова Р.А. [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации узких специалистов » Психолог Волкова Е.В.

Консультация

Готовность к школе родителей 

Родителям важно понять и решить для себя, смогут ли они:

─ помогать ребёнку и не сердиться;

─ не кричать, принимать спокойно всё так, как есть;

─ не унижать;

─ не обижать;

─ не сравнивать с другими своего ребёнка;

─ не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе.В общем, могут ли они пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, успеха своего ребёнка.Что надо знать родителю о ребёнке, который идёт в школу:

─ он ещё живёт в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;

─ он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо», «должен»;

─ его работоспособность – 5 – 20 мин, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;

─ ему непривычно будет быть «одним из многих»;

─ он будет более подвержен заболеваниям;─ ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения; 

─ ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить из школы, вместе гулять и т.д.

Ребёнку нужны положительные эмоции:─ ребёнок ждёт от вас похвалы;

─ главное для него – понимание, любовь, доверие, забота.

Поведение родителей по отношению к ребёнку, который идёт в школу:

─  старайтесь в выходные сделать что-то интересное с ребёнком;

─  не забывайте заглядывать в ранец своего ребёнка;

─  постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь;

─  научите ребёнка аккуратно вешать школьную форму;

─  все бытовые дела с ним попробуйте «отрепетировать» заранее;

─  берегите психику ребёнка;

─  будьте сдержанны в своих эмоциях;

─ не забывайте о школьных праздниках, ребёнок должен быть красиво и празднично одет;

─  дайте ребёнку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.Родители могут столкнуться с неожиданными трудностями, особенно в первые месяцы обучения ребёнка. У некоторых детей меняется поведение (одни становятся агрессивными, другие, наоборот, пассивными), некоторым детям снятся страшные сны, некоторые каждое утро жалуются на боль в животе, у некоторых развиваются тики и т.д. Эти проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с помощью специалистов – учителей, психологов. Но основа разрешения проблем – это поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в способности ребёнка.                              

Ребёнок  и  занятие     

Ребёнок испытывает радость от занятия:

─ когда ему интересно;

─ у него что-то получается;

─ его понимают;

─ его принимают таким, каков он есть.

 Способности, которые необходимо родителям развивать в своём ребёнке:

─ память (тактильную, зрительную и пр.);

─ внимание;

─ логическое мышление;

─ образное мышление;

 ─ творческое воображение; 

─ коммуникабельность;

─ речь;

─ координацию;

─ мелкую моторику;

─ конструирование;

─ счёт и др.

Развивать эти способности можно:

─ с помощью занятий в детском саду; 

─ дополнительных занятий в различных центрах;

─ занятий с репетитором;

─ занятий дома с родителями; 

─ использования интеллектуальных и развивающих игр и игрушек;─ чтения сказок, проведения бесед, прогулок, путешествий;

─ посещения музеев, выставок, спектаклей, концертов;

─ комплексного развития и др.

Для чего необходимо развивать эти способности:

─ чтобы подготовить ребёнка к школе;

─ ему легче было учиться;

─ он был не хуже других;

─ стал думающим;

─ мог справиться с любой задачей;

─ заложить ребёнку основы интеллектуально-творческого развития.                           Во время занятия от взрослых требуется:

─ терпение;

─ умение играть и верить в игру;

 ─ принять ребёнка таким, каков он есть;

─ принять и понять любой ответ, предложение, решение ребёнка;

─ почувствовать ребёнка с начала занятия (или раньше);

─ импровизировать;

─ подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребёнка;

─ не сравнивать одного ребёнка с другим

;─ артистизм;

─ творчество.  

Категория: Психолог Волкова Е.В. | Добавил: Шерстова (06.05.2013)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz