15 ошибок педагога
(памятка молодому педагогу)
Педагогическая теория и практика
выделяет следующие ошибки начинающих педагогов, приводящие к проблемам в
работе с воспитанниками:
1)
монотонность при объяснении материала или наоборот,
скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой;
2) плохая
организация занятия;
3) постоянное
однообразие формы деятельности;
4)
отсутствие динамики действий, взаимодействия участников
образовательного процесса;
5)
восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдельной
личности;
6)
отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к
деятельности;
7)
использование «запретных» слов «вечно опаздываешь»,
«вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и
т. д.);
8) отсутствие в
ходе занятия оценки детей;
9) отсутствие
оценки проведенного занятия;
10) сумбурная речь с обилием цитат, правил
и формулировок, трудно воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть понятной,
простой и доступной для любого возраста ребенка);
11) простые
вещи объясняются слишком долго;
12) педагог
кричит на детей;
13) на занятии отсутствует практическое
участие или творческая активность детей;
14) педагог не придает значения своему
внешнему виду;
15) отсутствие динамики развития занятия.
|