Воскресенье
19.05.2024
19:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Консультации узких специалистов [26]
сведения о ДОУ [0]
Мои статьи [1]
Методическая работа [0]
Новости [1]
новости
Реклама [0]
Дополнительное образование [4]
Кружковая работа

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Дополнительное образование

Программа по дополнительному образованию детей "Загадочные шарики" - средняя группа Барышева Л.Н.

Принято на педагогическом                                                Утверждаю:

совете, протокол № _2_ от                                                   Приказ № ___ от «__» _____20__г.

« 06 » _11_ 20 13_ г.                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                                                          __________ Касаткина Г.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная

программа

“Загадочные шарики”.

(для детей средней группы)

Срок реализации 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барышева Людмила Николаевна

Воспитатель

 

 

                                                  с. Александровское

 

2013

 

Программа кружковой работы «Загадочные шарики»

Пояснительная записка.

В процессе  занятий художественным  трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно -творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.Одно из наиболее интересных направлений  художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги.При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Посещение кружка «Загадочные шарики»  позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи(так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.

Цель.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организации совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

  Задачи.
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Рабочий материал:

· Белый картон, цветной картон, разноцветные бумажные салфетки, клей ПВА.

 

Возраст детей.
Возраст детей, участвовающих в реализации данной программы, 4-5 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы 1 год. 

Формы и режим занятий.
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в 2 недели. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с группой 20 минут. 
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, игры, загадки, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Ожидаемые результаты.
После проведения  работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

  Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Учебно-тематический план.

Из бумажных салфеток делают маленькие шарики, из которых потом составляют картинки. Для работы понадобятся раскраска с изображениями какого-либо предмета или животного. Эту картинку желательно частично раскрасить, чтобы сузить поле деятельности ребёнка, поскольку малыш ещё не умеет долго сосредотачиваться, на чем-либо одно и ему нужно побыстрее получить результат. Сначала ребёнка учат отрывать от салфетки полоски: левой рукой он должен держать салфетку, правой отрывать полоску от верхнего края. Готовые полоски ребёнок скатывает в бумажные шарики. Лучше всего, чтобы он делал это тремя пальцами (большим, указательным, средним), совершая круговые движения. Но на начальном этапе можно разрешить раскатывать бумажную полоску ладонями. Затем ребёнок должен наклеить бумажные шарики на приготовленную картинку, стараясь плотно прижимать их друг к другу. Нужно закрыть шариками площадь внутри контура изображения.

         Когда дети освоят приклеивание к готовому контуру, им можно предложить самостоятельно выложить на листе, например, облачко, лужу или цветок. Важно обращать внимание ребенка на то, что располагать свою работу надо на всем листе бумаги. При самостоятельном выкладывании рисунка у детей развивается воображение, фантазия и творчество маленького гения.
  Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию мелких комочков.
  Октябрь
1. «Веточка рябины».
2. «Пудель».
  Ноябрь
1. «Осеннее дерево».
2. «Зайчик беленький сидит».
  Декабрь
1. «Снеговик».
2. «Новогодняя ёлочка».
  Январь
1. «Снег, кружится…»
2. «В деревне у бабушки»
  Февраль
1. «Укрась павлину хвост».
2. «Золотая рыбка»
  Март
1. «Цветы для мамы».
2. «Веточка мимозы».
  Апрель
1. «Вышли цыплятки погулять, свежей травки пощипать».
2. «Стрекоза»

  Май

1.Презентация детских работ.

 

Работа с родителями

1.Консультации

2.Выставка работ

3.Участие родителей в занятиях.

 

Литература:

  1. Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду./ А.Н.Малышева, З.М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития,2010.
  2. И.А.Лыкова Букашки из бумажки.  Аппликация из бумаги. Журнал «Мастерилка» 03.2007г
  3. Малышева Н.А. Сказочные поделки для малышей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.- 136 с.: ил.
  4. Ресурсы интернета.


 

 


 

 

 

 

 

 

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Шерстова (08.05.2014)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz