Воскресенье
19.05.2024
16:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Ягодка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Консультации узких специалистов [26]
сведения о ДОУ [0]
Мои статьи [1]
Методическая работа [0]
Новости [1]
новости
Реклама [0]
Дополнительное образование [4]
Кружковая работа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Дополнительное образование

Программа по дополнительному образованию детей "Чудеса из пластилина"

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                               «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»

 

 

Принято  на педагогическом                                                                         Утверждаю:

совете, протокол №____ от                                                                             приказ  №___

                                                                                                                            от «__» ______20__г. «___» __________20___г.

                                                                                                                Заведующий  МБДОУ   «Ягодка»

                                                                                                                        ___________ Касаткина Г.П.

 

 

 

                                     

 

 

Программа

              дополнительного образования

                     «Чудеса из пластилина»

 

                             (для детей среднего, старшего возраста)

 

                                 Срок реализации программы: 3 года

 

 

 

 

 

 

 

                                           Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

                                                     

                                                        2014 г.                                                                                   

Пояснительная  записка

Важнейшая задача, которая стоит перед педагогами по изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей, в том числе путём личностно ориентированного подхода  к каждому. Детское творчество оказывает  благоприятное влияние на их эмоциональное состояние, является одним из средств познания мира и развития восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью.

Пластилинография  помогает детям развить фантазию, творческое мышление, моторику, речь, что хорошо влияет на нервную систему. Легковозбудимые, шумные  дети через некоторое время  – становятся более спокойными и усидчивыми. Ребёнок учится выбирать цвет пластилина, смешивать цвета, а также таким приёмам, как прилеплять, раскатывать, отщеплять, оттягивать и т.д.

Идёт активное расширение кругозора, внимания, знакомство с новыми предметами: доской, картон, стекой и т.д. В процессе работы с пластилином ребёнок учиться делать аппликации, картины, украшать изделия, используя аппликации, картины, украшать изделия, используя различные предметы – нить, вату, ракушки, песок и многое другое. Ребёнок сам придумывает композицию, героев и даже целую историю, развивая фантазию и мышление.

Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин», подразумевает материал , при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной  техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобьёмных обьектов на горизонтальной поверхности. Основной является изобразительная деятельность с использованием  нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Практические задачи и воспитательно – образовательные в комплексе позволяют всесторонне развивать личность ребёнка. Идёт осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкульминуток и разминок.

Программа построена на основе главных методических  принципов: учёт возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Цель программы:

Способствовать  раскрытию творческих способностей  у детей средствами пластилинографии.

 

Задачи программы:

1.Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать  у них интерес к художественной деятельности.

2.Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить создавать выразительные образы посредством обьёма и цвета.

3.Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

4.Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

5.Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера.

6.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

Программа разработана с учётом художественно – образовательных технологий, которые отражают:

1.Принцип доступности: обучение и воспитание ребёнка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту в форме: игры, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

2.Принцип гуманистичности: индивидуально – ориентировочный подход и всестороннее развитие личности ребёнка.

3.Принцип деятельности: развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции: сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5.Принцип системности: решение поставленных задач в системе дополнительного образования.

 

Сроки реализации программы:

                                3года (средний и старший дошкольный  возраст)

 

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребёнком ставятся определённые задачи:

1этап: Подготовительный

- Освоить приём надавливания

- Освоить приём вдавливания

- Освоить приём размазывания пластилина подушечкой пальца

- Освоить правильную постановку пальца

- Освоить приём отщипывания маленького кусочка  пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками

- Научиться работать на ограниченном пространстве

2этап: Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его

- Использовать несколько цветов пластилина

- Научиться пользоваться специальной стекой

- Научиться доводить начатое дело до конца

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

-Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3этап: Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

 

 

Структура занятий:

1.Вводная часть: организационный  момент, интеграция (чтение художественной литературы, здоровье: пальчиковая гимнастика)

2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность

3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей зе труд и красоту созданной композиции

 

Формы организации занятий:

- По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (13детей), индивидуальная

- По особенностям коммукативного воздействия педагога и детей – мастерская

- По дидактической цели – комбинированные формы занятий

 

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в две недели

1год  работы: средняя группа – 20минут

2год работы: старшая группа – 25 минут

3год работы: подготовительная группа – 30 минут

 

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми, в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельности – речевой и поведенческой помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память мышление, развивает творческое воображение, образное мышление.

 

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

*«Художественная литература» - использование произведений познавательной направленности.

* «Развитие речи» - обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

* «Продуктивная» - осуществляется закрепление образов.

* «Познавательные занятия» - осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

* «Музыкальные занятия»

 

Программой  рекомендуется  использование информационных  компьютерных технологий (ИКТ). Применение их необходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных  схем. Именно наглядно – образное мышление является отличительной чертой детей дошкольного возраста, в связи с этим, очень действенно использование  презентаций, наглядности которые позволяют педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь  их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации, внести в занятие сюрпризный момент.

 

                  Ожидаемые результаты освоения программы:

Проводимая работа  показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной  техникой в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

«Пластилинография способствует  освоению  образовательной программы.???

К концу года:

1.У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают  кружок «Пластилинография».

2.В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

3.Дети свободно экспериментируют  с художественными материалами и инструментами.

4.У детей хорошо развиты сенсорные  способности и композиционные навыки.

5.Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

6.Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога.

                                            Учебно – тематический план:

                                                 Средняя группа

Сентябрь

1.«Собери яблоки в саду»

2. «Ваза с фруктами»

Октябрь

1. «Звёздное небо»

2. «Мы лепили апельсин»

Ноябрь

1.«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

2 «Бусы»

Декабрь

1.«Снеговик»

2. «Новогодняя ёлка»

Январь

1.«Клубочки для котёнка»

2. «Утка с утятами»

Февраль

1.«Вышла курочка гулять»

2. «Самолёт»

Март

1.«Мышка – норушка и золотое яичко»

2. «Цветы в вазе»

Апрель

1.«Ёжик»

2. «Гусеница»

Май

1.«Улитка»

2. «Радуга – дуга»

Старшая группа

Сентябрь

1.«Берёза осенью»

2. «Ветка рябины»

Октябрь

1. «Фрукты на тарелке»

2. «Овощи»

Ноябрь

1.«Жираф»

2. «Зайчик с морковкой»

Декабрь

1.«Снежинка»

2. «Снегирь на ветке»

Январь

1.«Деревья зимой»

2. «Чашка с блюдцем»

Февраль

1.«Танк»

2. «Парусник»

Март

1.«Букет цветов»

2. «Рыбка в озере»

Апрель

1.«Ракета летит в космос»

2. «Лебеди»

Май

1.«Ягода малина»

2. «Полевые цветы»

 

 

                                     Подготовительная группа

Сентябрь

1.«Осенние деревья»

2. «Разные деревья»

Октябрь

1.«Живые яблочки на ветках»

2. «Подарки осени»

Ноябрь

1.«Совушка – сова»

2. «Чебурашка»

Декабрь

1. «Снегурочка»

2. «Дед Мороз»

Январь

1. «Петушок с семьёй»

2. «Пингвины на льдине»

Февраль

1. «Мишка косолапый»

2. «Павлин»

Март

1. «Кашалотик,  кашалот»

2. «Осьминог»

Апрель

1.«Панда»

2. «Слон»

Май

1 «Лебеди на озере»

2. «Подснежник»

 

 

 

                                Литература:

1.Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей»

2. Г.Н.Давыдова «Пластилинография»

3. Г.Н. Давыдова «Пластилинография». Анималистическая живопись

4. Ресурсы  интернета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Дополнительное образование | Добавил: Шерстова (08.05.2014)
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz