Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Ягодка» разработан в соответствии с:
- Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ №2562 от 27.10.2011г;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3049 -13).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Уставом МБДОУ
Учебный план МБДОУ разработан на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Ягодка»
Годовые задачи:
- Повышение эффективности коррекционно-педагогической работы через интеграцию образовательных областей.
- Формирование экологической компетентности дошкольников через интеграцию образовательных областей.
- Всестороннее развитие личности ребенка через дополнительное образование.
В ДОУ функционируют 6 групп:
3 группы младшего возраста (1.5 -4г), 1 группа среднего возраста (4-5 лет), 1 группа старшего возраста (5-6 лет), 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет) Из них 2 логопедические группы с учётом приоритетного направления деятельности ДОУ - коррекция речи дошкольников.
В ДОУ работает два логопункта, где дети занимаются по индивидуальной программе.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В ДОУ, кроме воспитателей, работают 2 логопеда, психолог, эколог, физинструктор, муз. руководитель.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 -13).
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация»;
- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:
в 1-ой младшей группе - 10
во 2-ой младшей группе - 10
в средней группе - 10
в старшей группе - 13
в подготовительной группе -15
Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) вариативной части плана составляет:
Старшей группе -2
Подготовительной группе-2
В младших группах все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное -фронтально) в первую и вторую половину дня. В средней группе занятия проводятся в утренние часы, в старших и подготовительных группах занятия проводятся фронтально и по подгруппам в первую и вторую половину дня. Во второй младшей группе занятия по физическому воспитанию и музыке проводятся во вторую половину дня , т.к в ДОУ один спортивно-музыкальный зал.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
Для детей в возрасте от 1г до 3-х лет –не более 9 минут;
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;
для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Учебный год в ДОУ начинается -01 сентября 2014года
- Окончание занятий – 29 мая 2015года
- Зимние каникулы – 09- февраля-13 февраля 2015 года
- Летние каникулы -01 июня по 31 августа 2015года
Во время каникул образовательная деятельность с детьми не проводится. Организуются различные виды игр, развлечения, праздники и т.д.
В целях создания в ДОУ условий для развития детей во 2-ой половине дня запланирована работа по интересам:
«Юные вошебники» (воспитатель Барышева Л.Н.),
«» (эколог Долуда Г.Г),
«Семь гномов» (воспитатель Гордеева С.Л).
«Олимпийские резервы» (физинструктор Назорова О.Г.),
«Чудеса из пластилина» (воспитатель Малютина С.Н),
«Развивайка» (психолог Волкова Е.В.)
«Цветик-разноцветик» (воспитатель Шмидт Т.В,),
«Развитие воображения и творческих способностей в ИЗО» (Долуда Г.Г.)
«Мир танца» (хореограф):
в подготовительной группе – 1р в неделю
в старшей группе – 2 р в месяц.
Педагоги в совместную деятельность планируют работу по интересам:
«Маленькие художники» (Горелкина А.Ф.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность ДОУ
Инвариантная (обязательная) часть
|
«Божья коровка»
1-ая младшая группа
|
«Березка»
1-ая младшая группа
|
«Лебедушка»
2-ая младшая групппа
|
«Мультяшки»
средняя группа
|
«Колокольчики»
Старшая группа
|
«Солнышко»
Подготовительная группа
|
Познавательно-речевое развитие
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные области
|
|
|
|
|
|
|
|
Позна
ние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Ребенок открывает мир природы»
|
|
|
|
0.5
|
1
|
1
|
|
|
«Делаем первые шаги в математику» (ФЭМП)
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Развитие сенсорной культуры
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Коммуникация
|
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0.75
|
0.75
|
интегрируется с ОО «Социализация» (Региональный компонент («Приобщение к истокам народной культуры»)
|
|
|
|
|
0.25
|
0.25
|
Игровой час с психологом
|
|
|
|
|
|
1
|
«Обучение грамоте»
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
«Формирование целостной картины мира» интегрируется ОО «Труд»
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0.75
|
0.75
|
|
|
|
|
|
0.25
|
0.25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-личностное развитие
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные области
|
|
|
|
|
|
|
|
Социализация
|
Ребенок входит в мир социальных отношений
|
0.5
|
0.5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные области
|
|
|
|
|
|
|
Музыка
|
Музыкальное
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Художественное творчество
|
Рисование
|
1
|
1
|
0.5
|
0.5
|
1
|
1
|
|
Лепка
|
0,5
|
0,5
|
0.5
|
0.5
|
0,5
|
0,5
|
|
Аппликация
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Ручной труд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
Конструирование
|
|
|
0.5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Физическое развитие
|
|
|
|
|
|
|
Образовательные области
|
|
|
|
|
|
|
Здоровье
|
|
|
-
|
-
|
|
|
|
Физическая культура
|
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. (в стар. и подгот.гр. 1 занятие по ФИЗО на улице)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Вариативная часть -20%
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа по интересам
|
«Капельки»
|
|
|
|
|
0.5
|
|
«Чудеса из пластилина»
|
|
|
|
|
0.5
|
|
«Мастерилка»
|
|
|
|
|
|
0.5.
|
«Веселая математика"
|
|
|
|
|
|
0.5.
|
«Развивайка»
|
|
|
|
|
|
0.5.
|
«Олимпийские резервы»
|
|
|
|
|
|
0.5
|
«Мир танца»
|
|
|
|
|
0.5
|
1
|
«Юный биолог»
|
|
|
|
|
0.5
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО:
|
|
10
|
10
|
10
|
10
|
15
|
17
|
|